Yoko

All sides of Injection
It is currently 2017-09-25 19:04:01

All times are UTC+02:00




Post new topic  Reply to topic  [ 71 posts ]  Go to page 1 2 3 4 Next
Author Message
PostPosted: 2005-03-24 16:59:16 
Offline
Expert!

Joined: 2004-04-03 17:36:29
Posts: 2545
Location: Saint-Petersburg
ДЕСЯТЬ УРОКОВ СКРИПТИНГА В ИНЖЕКТЕ


Урок 1. Самая важная команда, синтаксис и "Hello, shard!"


Итак, вы стали счастливым обладателем инжекта, вам удалось его настроить (или для вас это сделал кто-то другой ;) ), вы прочитали справочник по инжекту (составленный мной), более-менее разобрались в его менюшках и настройках… Но самое главное - скрипты - для вас все еще тайна за семью печатями? Ну что ж, этот небольшой учебник поможет вам освоить азы программирования на инжекте. Я не буду пытаться охватить все команды инжекта, но я покажу вам как пользоваться основными командами, а дальше… дальше вы уже сами.

А начнем мы с самой важной команды скриптов. Команды, без которой не обходится, фактически, ни один скрипт. Команды, которую вы можете использовать только в скриптах - большинство команд инжекта имеют как форму для скриптов, так и "консольную" форму, то есть вы их можете писать прямо в клиенте и запускать. Многие мелкие скрипты, кстати, именно так и устроены. При бинде их на клавишу просто перечисляются команды инжекта и вуаля - скрипт готов. Но я отвлекся. Так вот, эту команду в консоли вы написать не можете. Как некоторые из вас уже наверно догадались, это команда Wait() - пауза.

Wait() - ждать заданное количество миллисекунд.

Внутри скобок этой команды надо указать ей параметр - сколько миллисекунд ждать. 1 секунда - это 1000 миллисекунд. Поэтому Wait(1000) - это ждать 1 секунду. В конце этого урока я приведу пример как не надо писать скрипты. А именно - скрипт который совершенно надежно подвешивает компьютер, на котором он запущен. И ошибка того скрипта в том, что в нем нету команды wait в нужном месте. Причем с самым маленьким параметром времени. Хотя бы wait(50) - и скрипт уже не подвесит вашу систему.

Паузы очень важны в ваших скриптах. Во-первых, нужно дожидаться, пока игра совершит какое-либо действие. Во-вторых, надо дожидаться появления какого-либо сообщения. В-третьих, надо дожидаться появления какого-либо чара или животного - в основном все скрипты состоят из пауз. Причем в начале, пока вы неопытны, вы будете использовать в основном фиксированные паузы, типа wait(4000) - ждать 4 секунды (именно столько вам надо ждать на Цитадели, чтобы сработал скил Хайдинг), в дальнейшем вы быстрее всего перейдете на использование динамических пауз - то есть пауз, длина которых заранее не определена, это просто паузы пока не совершится какое-либо событие. Но в основе этих динамических пауз все равно вы найдете команду wait.

Вот теперь пора познакомиться с синтаксисом скриптов инжекта.

Для начала, несколько слов о терминологии. Скрипт - это программа. Написанная на специальном языке. Основой для этого языка стал язык программирования Basic, причем в самой простой своей форме. Еще вам будут постоянно встречаться такие понятия, как функции и процедуры. По определению, функция получает какие-то параметры, обрабатывает их и возвращает какое-то значение. Процедура от функции отличается тем, что ничего не возвращает. На самом деле, разницы между процедурами и функциями никакой нету. Это те же самые скрипты. Или программы, как хотите. Зачастую функция, которая, по идее, что-то возвращает, будет вами использоваться как процедура - ну не нужен нам этот результат. А из процедуры можно вернуть результат "непрямым" способом. Да и параметры не обязательны. Головной скрипт (главный) - это тоже, фактически, процедура. Поэтому, если путаетесь - плюньте. Даже опытные программисты постоянно в этих терминах путаются и называют одно другим. Неважно. Главное - знать что все это отдельные программы.

Любой скрипт (программа) на языке скриптов инжекта всегда начинается с команды sub и заканчивается командой endsub. Скрипты пишутся в текстовые файлы, в одном файле может быть очень много скриптов (я даже затрудняюсь сказать сколько, у меня есть скрипта на 3000 строк кода, там этих функций и процедур под сотню, и ничего, все нормально живет в одном файле). Итак, любой скрипт должен выглядеть так:

Code:
sub MyScript()
   ……….
endsub


Тут есть одна тонкость, запомните ее на будущее - если вы напишете команду sub вначале скрипта с заглавной буквы, то есть Sub - этот скрипт не будет отражаться в списке скриптов, доступных к запуску в инжекте, но при этом будет спокойно запускаться из других скриптов. Поэтому многие скриптеры "прячут" свои функции и процедуры именно таким образом, чтобы они "не мешали" в списке скриптов к запуску.

После команды sub через пробел пишется имя этого скрипта. После имени указываются круглые скобки, в которые могут быть помещены 1 или несколько имен переменных для параметров скрипта. Если это функция или процедура. :) (снова читаем тремя абзацами выше).

Но к параметрам мы еще вернемся. А пока давайте напишем самый первый скрипт, используя те знания, что уже получили:

Code:
sub MyWait()
   wait(3000)
endsub


Этот скрипт делает всего одну вещь - он ждет 3 секунды. То есть ничего не делает. Но работает. :) Понятное дело, совершенно бесполезный скрипт. Пауза всегда нужна для чего-то, сама по себе она не нужна. Но ничего, счас изучим еще одну команду и сделаем первый рабочий скрипт. Эта команда – UO.Print(). Вывести сообщение.

UO.Print() – вывести информационное сообщение в игре

Внутри скобок этой команды надо указать сообщение в кавычках и вы получите в игре это сообщение. Его видите только вы и на сервер оно не направляется. Например UO.Print( 'Privet' ) – выведет сообщение 'Privet'. Кавычки вы можете использовать как одинарные (апостроф), так и двойные - главное чтобы они были одинаковые в начале и в конце выражения. Давайте вставим такую команду в наш скрипт.

Code:
sub MyMessage()
   UO.Print( "Hello, shard!" )
   wait(3000)
endsub


Если вы сохраните и запустите этот скрипт он вам выдаст сообщение Hello, Shard!, потом подождет 3 сек (зачем-то) и закончит работу. Пауза здесь, как понятно, опять же не у дел. Но не будем ее трогать, а просто добавим еще одну команду UO.Print.

Code:
sub MyMessage()
   UO.Print( "Hello, shard!" )
   wait(3000)
   UO.Print( "I go!" )
endsub


Вот теперь все встало на свои места. Скрипт говорит: "привет, шард", ждет три секунды и добавляет: "я иду"... :)

Все было бы хорошо, но вот только ваше приветствие кроме вас никто и не увидит... Лучше бы было, если бы эти фразы произносил ваш чар, тогда все кто рядом будут их "слышать". Нет проблем:

UO.Say() - произнести фразу чаром в игре

Так что если мы заменим в нашей программе UO.Print на UO.Say - получится то, что надо.

Code:
sub MyMessage()
   UO.Say( "Hello, shard!" )
   wait(3000)
   UO.Say( "I go!" )
endsub


На самом деле язык скриптов инжекта содержит множество разных команд, которые позволяют выводить, говорить чаром, говорить минуя чара в игре и т. д. Потом, может быть, мы к этой теме еще вернемся, а пока этих двух команд нам вполне хватит.

Продолжим рассматривать синтаксис скриптов. Теперь поговорим о переменных. Переменная - это какое-то имя, заданное вами, которому в скрипте вы можете присваивать различные значения. Перед использованием переменную нужно создать. В более сложных языках программирования переменные обычно надо задавать указывая их тип: числовые, строковые и т. д. В инжекте вам это не требуется. Главное - ее создать. Создать ее можно перед самим использованием, но хорошей привычкой будет создавать все нужные вам переменные (пока не станете опытным скриптописателем) в начале скрипта. Для этого используется оператор VAR:

VAR myvar1, myvar2, myvar3 ...

Имена myvar1 и т.д. - это просто пример имен. Имя может быть любым, главное чтобы оно состояло из английских букв и цифр и не имело пробелов. Дефисы тоже допустимы. Цифру в начало имени не ставим.

Значение переменной присваивается знаком равно (=). Это можно сделать отдельной строкой, а можно сделать в операторе VAR:

VAR i = 1, mymessage1 = 'Hello, Shard!', mymessage2 = "I go!"

Вот тут переменная i числовая, мы ей присвоили единицу, остальные две переменные строковые - им мы присвоили свои сообщения. Естественно, в скрипте мы можем присвоить переменной новое значение в любой момент. Для этого ее создавать снова не надо, достаточно в отдельной строке скрипта написать:

i = 2

И все. Давайте перепишем наш скрипт на приветствие через переменные:

Code:
sub MyMessage()
   VAR mymessage1 = 'Hello, Shard!', mymessage2 = "I go!"
   UO.Say( mymessage1 )
   wait(3000)
   UO.Say( mymessage2 )
endsub


Теперь мы передаем командам UO.Say не конкретный текст, а имена переменных, этот текст содержащих. По фигу. Одно и тоже.

Вот теперь стоит вернуться к функциям и процедурам. Давайте посмотрим как нам их писать (возращаемые значения пока рассматривать не будем, так что речь идет о процедурах).

Code:
sub MyMessage()
   VAR mymessage1 = 'Hello, Shard!', mymessage2 = "I go!"
   MySay( mymessage1 )
   MySay( mymessage2 )
endsub

sub MySay( myparam )
   UO.Say( myparam )
   wait(1000)
endsub


У нас теперь два скрипта. Первый - основной, в нем мы создаем две переменных с приветствиями, и дважды вызываем процедуру MySay, передавая ей в качестве параметра имя переменной с сообщением. Потом у нас идет эта процедура, в имени которой в качестве параметра написано myparam - это мы определили новую переменную, в которую будет попадать параметр, переданный в эту процедуру. То есть текстовую строку. А дальше - процедура выводит ее на экран и ждет 1 сек.

Кстати, созданные вами переменные действуют только в пределах того скрипта (функции, процедуры), в которой вы их создали. В другом скрипте вы можете снова использовать эти же имена - это все равно будут другие переменные.

Вот с этим (все что выше) вам надо очень внимательно разорбраться. В дальнейшем я подобные вещи подробно расписывать не буду. Так что если хоть что-то осталось непонятно - перечитайте еще раз, попробуйте сами.

Теперь несколько слов о тех переменных, которые уже существуют в инжекте. Вы не можете использовать их имена, но вы можете использовать значения этих переменных просто указав в скрипте их имя. Перечислю основные:

UO.Life - текущее здоровье вашего чара
UO.Mana - текущее количество маны вашего чара
UO.Stamina - текущее количество стамины вашего чара
UO.STR - уровень силы вашего чара
UO.INT - уровень интеллекта вашего чара
UO.DEX - уровень ловкости вашего чара
UO.Weight - вес вашего чара
UO.Armor - текущий армор-класс вашего чара
UO.Gold - суммарное количество денег (бэкпак и банк) вашего чара
UO.BM - количество рега bloodmoss в паке у вашего чара
UO.BP - количество рега black pearl в паке у вашего чара
UO.GA - количество рега garlic в паке у вашего чара
UO.GS - количество рега ginseng в паке у вашего чара
UO.MR - количество рега mandrake root в паке у вашего чара
UO.NS - количество рега nightshade в паке у вашего чара
UO.SA - количество рега sulfurous ash в паке у вашего чара
UO.SS - количество рега spider's silk в паке у вашего чара
UO.VA - количество паган рега volcanic ash в паке у вашего чара
UO.EN - количество паган рега eyes of newt в паке у вашего чара
UO.WH - - количество паган рега wyrm's heart в паке у вашего чара
UO.FD - количество паган рега blackmoor в паке у вашего чара
UO.BR - количество паган рега fertile dirt в паке у вашего чара
UO.H - количество поушенов heal в паке у вашего чара
UO.C - количество поушенов cure в паке у вашего чара
UO.M - количество поушенов mana в паке у вашего чара
UO.L - количество поушенов refresh в паке у вашего чара
UO.B - количество бинтов в паке у вашего чара
UO.AR - количество стрел в паке у вашего чара
UO.BT - количество болтов в паке у вашего чара


Вы не можете изменять эти переменные, они автоматически изменяются в игре, но вы можете использовать их в своих скриптах. Не буду приводить примера, тут и так все ясно. Позже в примерах мы будем эти переменные активно использовать.

Теперь посмотрим как устроен скрипт. В скрипте каждая команда должна идти на отдельной строке, объединять несколько команд в одну строку нельзя. Если вам нужно просто выполнить несколько команд по очереди - это самый простейший вид скриптов, то вы пишете каждую команду в отдельную строку (именно так мы и делали в скрипте на приветствие) и все. Но такое требуется редко. Обычно в скриптах нужно проверять выполнение каких-нибудь условий, в зависимости от этого выполнять разные действия, повторять какой-то набор действий либо фиксированное количество раз, либо пока не выполнится определенное условие. Для этого нам потребуются условные операторы и циклы.

Простейший условный оператор - If. Выглядит он так:

Code:
If условие Then
   .........
Endif


Если условие выполняется тогда делать то-то и то-то. Расширенный вариант этого условного оператора:

Code:
If условие Then
   ...........
Else
   ...........
Endif


Если условие выполняется тогда делать то-то и то-то, иначе (если условие не выполняется) - делать другое что-то. Условный оператор If является простейшим способом проверки выполнения условия. И одним из основных. Давайте переделаем наш пример на приветствие с использованием проверки условия. При этом введем еще переменную i которой в начале присвоим 1.

Code:
sub MyMessage()
   VAR i = 1
   VAR mymessage1 = 'Hello, Shard!', mymessage2 = "I go!"
   If i == 1 Then
      UO.Say( mymessage1 )
   Else
      UO.Say( mymessage2 )
   Endif
endsub


Внимательно посмотрите на пример. Во-первых, у нас появилось две строки с VAR. Их вообще может быть сколько угодно. Во-вторых, условие в If. Тут мы используем знак == - сравнение двух значений. Не путайте его с присваиванием (=). Если написать If i = 1 Then - вы получите ошибку. Что теперь делает наш скрипт? На самом деле он выводит только первое приветствие, второе не будет выводиться никогда. Разберитесь сами почему. Попробуйте в строке VAR i = 1 единицу заменить на 2. Посмотрите на результат. А я иду дальше.

Следующим оператором, важным для скриптинга в инжекте является while.

Code:
While условие
   ...
Wend


Повторять действия до тех пор, пока выполняется условие. Проверка условия производится перед выполнением действий! То есть если условие не выполняется - никаких действий не будет. Скрипт сразу перейдет на следующую команду, расположенную сразу за словом wend. Вот теперь мы можем переделать наш скрипт на новый лад.

Code:
sub MyMessage()
   VAR i = 1
   VAR mymessage1 = 'Hello, Shard!', mymessage2 = "I go!"
   While i < 3
      If i == 1 Then
         UO.Say( mymessage1 )
      Else
         UO.Say( mymessage2 )
      Endif
      i = i + 1
   Wend
endsub


Вот тут рассмотрим работу скрипта подробнее. Вначале у нас переменная i равна 1. Приходим к while. Проверяется i, меньше ли оно 3. 1 меньше чем 3, значит все что между while и wend будет выполняться. Здесь проверяется - равно ли i единице - равно. Поэтому сработает команда UO.Say( mymessage1 ). В результате чар скажет первое приветственное сообщение. Выход из if - следующий оператор i = i + 1. В нем переменная i будет увеличена на 1. Это стандартный способ увеличения счетчиков (такие переменные в скритптах обычно называют счетчиками) на какую-то величину. То есть к переменной i прибавляется 1 и результат сложения записывается в переменную i. В результате в переменная i будет равна 2. Дальше следует wend - значит переходим снова к строке While i < 3. Это условие опять выполняется (2 меньше 3). Теперь проверяется условие If. 2 не равно 1, поэтому условие не выполняется и будет выполнено действие после Else. То есть UO.Say( mymessage2 ) - получим на экране второе приветственное сообщение. Теперь опять счетчик увеличивается на 1 - i будет равно 3. Опять переходим на проверку условия в While - вот теперь оно не выполняется (3 не меньше 3) - соответсвенно сразу переходим на оператор после wend - а там у нас конец скрипта.

Разбирайтесь с этим примером столько раз, сколько потребуется чтобы все понять. Очень мало будет вам встречаться скриптов в которых нету операторов if, while и оператора repeat - аналогичного оператору while с некоторыми изменениями.

Code:
repeat
   ....................
until условие


Выполнять действия пока условие НЕ выполняется. Проверка условия производится после действий! Этот оператор отличается от while - только этими двумя вещами, названными мной, но при этом это отличие принципиальное! Давайте рассмотрим маленький пример.

Code:
while i < 3
   wait( 1000)
wend

Code:
repeat
   wait(1000)
until i > 2


Вот два цикла. Условие в обоих одно и то же по действию - в первом случае цикл выполняется пока i меньше 3, во втором случае пока не выполняется i > 2. То есть пока i < 3. Проще всего это понять подставив вместо i разные числа. Если например i равняется 2: 2 меньше 3 - это верно, while выполняется. 2 не больше 2 - то есть условие в until не выполняется - значит действия в repeat выполняются. Понятно? Вот теперь насчет "после". Предположим, что i равно 3. Что у нас происходит? В цикле while проверка производится перед действиями - так как 3 не меньше 3, то никаких действий не производится, скрипт сразу переходит к командам после wend. В случае же repeat - проверка производится после действий, поэтому одна пауза в 1 секунду все равно будет выполнена! После этого проверка 3 > 2 выдаст истину и цикл repeat будет прерван. Итак, цикл repeat важен тем, что указанные в нем действия будут выполняться по крайней мере 1 раз!

Вот мы и подбираемся к концу первого урока. Это далеко не все операторы языка скриптов инжекта, но пока нам хватит и их. Другие операторы мы рассмотрим позже. А счас, как и обещал в начале, привожу пример (у вас достаточно знаний чтобы этот скрипт понять) скрипта, как не надо писать скрипты :)

Code:
sub MyScript()
   While UO.Life > 0
      If UO.Life < 70 Then
         UO.Bandageself()
         wait(2000)
      Endif
   Wend
endsub


Этот скрипт - это попытка написать автополхилл чара. Цикл while "крутится" пока здоровья больше 0, то есть пока чар не умрет. Если здоровья становится меньше 70 - чар лечится с бинтов (именно это и делает команда UO.Bandageself() ). В чем же ошибка этого скрипта? Эта ошибка называется "пустой цикл". Давайте проверим, что происходит во время работы этого скрипта. А именно, если здоровья у чара больше 70 (или равно). В этом случае действия внутри if...endif не выполняются, и цикл while...wend становится пустым, то есть в нем не производится никаких действий. Скриптовый модуль инжекта устроен так, что в этом случае вы получите 100%-загрузку процессора вашего компьютера (зависнет) и, быстрее всего, креш игры или системы. Как избежать такого конца? Очень просто. Предусмотреть чтобы в скрипте всегда какие-нибудь действия производились. В данном случае вполне достаточно добавить Else:

Code:
sub MyScript()
   While UO.Life > 0
      If UO.Life < 70 Then
         UO.Bandageself()
         wait(2000)
      Else
         wait(50)
      Endif
   Wend
endsub


Вот смотрите: мы добавили в скрипт паузу в 50 миллисекунд, то есть 0,005 секунды, а скрипт сразу заработал.

Ну и напоследок. Обратите внимание на то, как я привожу скрипты. А именно на отступы. Старайтесь сразу приучить себя использовать подобный стиль написания. Это облегчит понимание скриптов и вам, и тем другим, кто их будет смотреть. А чем легче читается скрипт, тем проще найти в нем ошибки.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-25 11:12:51 
Offline
Junior Expert
User avatar

Joined: 2004-11-13 00:43:55
Posts: 474
Location: Киберзадроцк
Хорошо поработал, а типерь для иностранцев переведи это, чтобы не обделять :P


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-25 20:54:00 
Offline
Expert!

Joined: 2004-04-03 17:36:29
Posts: 2545
Location: Saint-Petersburg
666Man666 wrote:
Хорошо поработал, а типерь для иностранцев переведи это, чтобы не обделять :P


Кто-нибудь другой пусть займется. Мне еще 9 уроков писать. От второго пока только половинка написана.

А вообще здесь это особо никому явно не надо. Параллельно этот текст публикуется на форуме шарда Цитадель, так там это вызвало обсуждение, а здесь никто даже не удосужился прочитать и обратить мое внимание на описки.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-25 23:34:29 
Offline
Expert!
User avatar

Joined: 2004-10-15 22:38:04
Posts: 1408
Location: Moscow City.
Да тебе памятник при жизни надо поставить за это!


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-25 23:39:54 
Offline

Joined: 2004-04-05 11:59:21
Posts: 69
Location: RunUO
Ну почему же? Я прочитал,оценил общий стиль...обьем...Снимаю шляпу.Впечатляет.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-25 23:44:59 
Offline
Junior Expert
User avatar

Joined: 2004-11-13 00:43:55
Posts: 474
Location: Киберзадроцк
Для "новичка" в скриптинге - да.... а для "бывалого перца", это уже устарелая инфа :(


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-26 10:08:23 
Offline

Joined: 2004-10-16 12:09:59
Posts: 7
Edred молодец. Уроки написаны грамотно .

RESPECT from GrAw


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-26 11:29:08 
Offline
Expert!
User avatar

Joined: 2005-01-07 13:22:19
Posts: 768
раньше бы написал я бы научился прорамироать быстрее а не на своих ошибках респект ту ю


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-26 14:15:12 
Offline
Expert!

Joined: 2004-04-03 17:36:29
Posts: 2545
Location: Saint-Petersburg
666Man666 wrote:
Для "новичка" в скриптинге - да.... а для "бывалого перца", это уже устарелая инфа :(


Для того, кто понимает в программировании хоть что-то вполне достаточно моего старого учебника, который больше справочное руководство. А этот - он именно для чайников.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-26 15:18:54 
Offline
Junior Expert
User avatar

Joined: 2004-11-13 00:43:55
Posts: 474
Location: Киберзадроцк
Edred wrote:
Для того, кто понимает в программировании хоть что-то вполне достаточно моего старого учебника, который больше справочное руководство. А этот - он именно для чайников.

Да нет.... всё нормально )
хорошо посторался....жаль его не было когда я инжу изучал :)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-26 18:44:54 
Offline

Joined: 2004-12-09 03:29:14
Posts: 44
статья для нубов ! Респект


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-27 10:54:22 
Offline
User avatar

Joined: 2005-01-16 17:25:54
Posts: 36
ДА не плоха Разписал - Респект


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-28 14:05:00 
Offline
User avatar

Joined: 2005-02-18 22:11:55
Posts: 8
Спасибо, я как раз хотел научитьс яазам скриптования , и не мог нигде найти пояснения , буду ждать 2 урока. :)

3.ы : правда немного недошло некоторые моменты :(


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-28 18:33:34 
Offline
User avatar

Joined: 2005-02-18 22:11:55
Posts: 8
Извините уважаемые, можно поподробнее про воть это

Code:
sub MyMessage() 
   VAR mymessage1 = 'Hello, Shard!', mymessage2 = "I go!"
   MySay( mymessage1 )
   MySay( mymessage2 )
endsub

sub MySay( myparam )
   UO.Say( myparam )
   wait(1000)
endsub


во первЫх , откуда взялось MySay что это такое ? не объяснили , вроде там должно быть Uo.Say и
во вторых что это за

Code:
sub MySay( myparam ) 
   UO.Say( myparam )

разясните пожалуйста поподробнее!


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-31 18:18:33 
Offline
Expert!

Joined: 2004-04-03 17:36:29
Posts: 2545
Location: Saint-Petersburg
A1ekc wrote:
во первЫх , откуда взялось MySay что это такое ? не объяснили , вроде там должно быть Uo.Say и
во вторых что это за

Code:
sub MySay( myparam ) 
   UO.Say( myparam )

разясните пожалуйста поподробнее!


Читаем внимательно и, если что-то непонятно, перечитываем столько раз сколько необходимо для понимания. Причем непросто читаем, а и выполняем. Ответ есть в тексте:

Quote:
У нас теперь два скрипта. Первый - основной, в нем мы создаем две переменных с приветствиями, и дважды вызываем процедуру MySay, передавая ей в качестве параметра имя переменной с сообщением.


ЗЫ: Это учебник для новичков в инжекте, но это не учебник для полных чайников. Хоть какие-то минимальные знания надо иметь. Иначе мне бы пришлось первый урок назвать: "Распаковываем архив с инжектом".


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-31 18:19:44 
Offline
Expert!

Joined: 2004-04-03 17:36:29
Posts: 2545
Location: Saint-Petersburg
Урок номер 2 будет, я думаю, в воскресенье к вечеру. Процентов 70 уже написано.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-31 18:23:25 
Offline
Expert!
User avatar

Joined: 2004-10-15 22:38:04
Posts: 1408
Location: Moscow City.
Ура! Эдред так держать!


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-31 19:41:13 
Offline

Joined: 2005-03-19 16:01:55
Posts: 6
Edred, жду 2ю серию как какой-нибудь любимый сериал %)))
Кстати, в заголовке темы таки надо было писать: " Пособие для Чайников"


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-31 19:41:27 
Offline

Joined: 2005-03-19 16:01:55
Posts: 6
Edred, жду 2й урок как какой-нибудь любимый сериал %)))
Кстати, в заголовке темы таки надо было писать: " Пособие для Чайников"


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 2005-03-31 20:11:04 
Offline
User avatar

Joined: 2005-02-18 22:11:55
Posts: 8
MySay = UO.SAY ? или как ? про это ничего не сказано !
а подскажи тогда где можно найти учебник для полных чайников ?


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 71 posts ]  Go to page 1 2 3 4 Next

All times are UTC+02:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited